конспект занятия по ФЭМП в средней группе "в гостях у бабушки"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «В гостях у бабушки»
Программное содержание: Продолжать учить детей измерять условной меркой сыпучие и жидкие вещества, использовать условную мерку по назначению, продолжать знакомить с понятие условная мерка. Закрепить представление детей о цвете, форме, умение соотносить количество и цифру, и место цифры в количественном ряду. Развивать мелкую моторику рук, закрепить знание дней недели. Создавать условия для воспитания отзывчивости, воспитывать уважение к старым людям и умение заботится о них.
Материал: Цветные следы, ребристая дорожка, макет сельского дома, фигурка домашних животных, домашней птицы, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, зерно, пластиковые стаканчики большие и маленькие на каждого ребенка (1 большой и три маленьких) для измерения зерна, и пластиковые стаканчики для измерения (одного размера), пластиковые тарелочки, влажные салфетки, клеенка (на каждого ребенка), чайная ложка, клумба с цветами, лепестки с цифрами от 1 до5, геометрические фигуры разного цвета, мяч, фартуки (на каждого ребенка), молоко, мука, сахар, дрожжи, соль, соленое тесто, творог, досточки для лепки , поднос, готовые пирожки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам я рада как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья! (дети здороваются)
Воспитатель: Молодцы! ребята, здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение? (хорошее).
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы отправимся в гости. Угадайте к кому:
Кто рукавички нам теплые вяжет?
Сказочку добрую кто нам расскажет?
Вкусный превкусный пирог испечет?
И колыбельную песню споет?
Ответы детей.
Воспитатель: Так давайте собираться в дорогу. Чтоб мы скорее добрались, бабушка подсказала нам короткую дорогу. Необходимо пройти по дорожке след в след - потом перепрыгнуть через ручеек, пройти по мостику, а там и до бабушки рукой подать. ( Дети под контролем другого воспитателя выполняют задание, а основной воспитатель в это время переодевается в бабушку).
Бабушка: Добрый день мои дорогие! Как я рада вас видеть! Как вы выросли! Помощниками стали, готовы помочь бабушке?
Дети: Да!
Бабушка: Очень хорошо. Посмотрите сколько у меня домашней живности. Помогите посчитать их.
(Подходят к макету сельского дома, возле которого расположены фигурки домашних животных и домашней птицы).
- Давайте посчитаем, сколько домашних животных;
- Сколько домашних птиц;
- Кого больше домашних птиц или животных, на сколько?
Ответы детей.
Бабушка: Купила я для своих курочек ведерко зерна, но не знаю, на сколько дней мне хватит зерна. Поможете мне? В день я даю курочкам 1 стаканчик зернышек.
Дети измеряют. Отвечают.
Бабушка: вот молодцы, помогли мне, а теперь я хочу вам показать свою клумбу. Сколько цветов на клумбе?
Дети считают.
Бабушка: Дети, вы обратили внимание, что на цветах не хватает лепестков, давайте поможем цветам и вернем лепестки на место. ( На каждом лепестке - цифра, дети должны определить, на каком цветке какой цифры не хватает.)
Бабушка: Вот молодцы и с этим заданием справились.
А теперь поиграем в игру «А кто ты» (детям на грудь вешают геометрические фигуры разного цвета). Дети перебрасывают мяч, следуя указанию воспитателя.
Бабушка: Вот молодцы, как хорошо вы играли, помогали и проголодались, а мне вас и угостить нечем. А давайте вместе напечем пирожков. Что необходимо для теста?
Ответы детей.
Бабушка: Перед тем как работать, давайте разомнем наши ручки:
(пальчиковая гимнастика)
Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.
(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)
Очень вкусно!
(Гладят живот.)
Бабушка: Пальчики мы размяли, теперь оденем фартуки. ( Перед работой с тестом моет руки).
Бабушка делает замес теста и при этом по одному вызывает детей для измерения условной меркой муки, молока, сахара, дрожжей. (При измерении воспитатель делает акцент на понятии условная мерка)
Бабушка: Вот тесто и готово. Я предлагаю вам слепить пирожки из теста, которое есть уже у вас.
Дети лепят пирожки, собирают его на поднос (влажными салфетками вытирают руки).
Бабушка: Теперь я отнесу пирожки на кухню, чтоб нам их испекли, а мы тем временем поиграем.
Подвижная игра:
В понедельник я купался, (изображают плавание)
А во вторник- рисовал, (изображают рисование)
В среду долго умывался, (умываются)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)
Очень долго танцевал (кружится на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают).
Бабушка: Пока мы играли, наши пирожки испеклись (вносит корзину с пирожками). Вот какие румяные получились пирожки, давайте угостим наших гостей и пожелаем им здоровья! (Дети угощают гостей)
Бабушка вместе с детьми подводит итог занятия.