Адрес: 296167, Республика Крым, Джанкойский район, с.Победное, ул.Победы, д. 75
Телефон: +7 (36564) 5-95-05
Эл. почта: sadik_pobednenskiy-djanoyrayon@crimeaedu.ru
Организация образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс в является одной из основополагающей составляющей нашего общества. В связи с этим необходимо серьезно подходить к этому процессу и рассматривать его как системный, целенаправленный, развивающий процесс взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с детьми.
Задача МДОУ помочь ребенку в адаптации социальных навыков, в развитии личностных и нравственных качеств, в достижении потенциальных способностей с учетом индивидуальный особенностей. Важную роль в воспитательно-образовательном процессе занимает подготовка кадров. Сейчас как никогда ранее, высокие требования к воспитателю МДОУ, что несомненно оправдано.
В МДОУ должны работать высокопрофессиональные специалисты, которые способны непрерывно развиваться с учетом инновационного прогресса. Это позволит педагогу — воспитателю стать квалифицированным работником и повысить уровень образовательного процесса в целом. Воспитатель должен быть готов к обучению и внедрению теории в практический воспитательно — образовательный процесс. Также необходим контроль и результативный анализ воспитательной работы каждого воспитателя.
Воспитатель для более эффективной работы должен соответствовать следующим требованиям:
1. Обладать теоретическими и практическими знаниями образовательно- воспитательного процесса и постоянно совершенствоваться
2. Умение устанавливать эмоциональную связь с ребенком, с учетом психологических и возрастных особенностей ребенка
3. Быть воспитанным, эмоционально устойчивым, приветливым, терпеливым, любознательным, коммуникативным, творческим и интересным детям.
4. Уметь находить общий язык с родителями.
Профессиональный воспитатель — это тот, кто в первую очередь стремиться к постоянному самообразованию, саморазвитию и самовоспитанию, который проявляет творческую инициативу в использовании новых технологий и методик, способный использовать свои потенциальные возможности современного воспитателя.
Также, очень важным аспектом является сама организация воспитательно- образовательного процесса. Здесь необходимо следовать четким требованиям, которые способствуют более эффективному развитию ребенка. Основные требования :
1. Чистое, проветренное помещение с хорошим освещением.
2. Чередование видов деятельности, следуя продуманному плану с точным определением образовательных задач.
3. Не переутомлять детей.
4. Выбор занятий с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
5. Воспитательно-образовательный процесс должен вызывать у детей не поддельный интерес, способствовать их развитию как физическому так и психологическому.
6. В процессе должны быть задействованы как активные, подвижные занятия, так и настольные, ролевые, познавательные игры. Также необходимо задействовать словесные, наглядные и практические методы проведения занятий.
Таким образом, подходя к такому важному процессу как воспитательно-образовательный, необходимо рассматривать каждый аспект в индивидуальном порядке. Нужно продуманно использовать помещение и подобрать оснащение помещения, а также следовать тщательно проработанной и грамотно составленной программе воспитательно-образовательного процесса.
При соблюдении вышеперечисленных аспектов необходимо развивать воспитательно-образовательный процесс с учетом инновационного динамического развития современного общества. Для этого необходимо:
1. Проработка новых методик педагогической деятельности, которая эффективно повысит воздействие на развитие ребенка.
2. Внедрение новых методик в образовательный процесс. Оснащение работников ДОУ современными методологическими пособиями и современными способами воспитательного процесса.
3. Организация форм обучения, предоставление новшеств в образовательном процессе, повышение квалификации с внедрением нетрадиционных приемов воспитания для воспитателей МДОУ.
4. Периодическое обновление образовательного процесса.
5. Постоянное повышение качества воспитательно-образовательного процесса. Проведение семинаров, практикумов для работников МДОУ.
6. Создание благоприятных условий для саморазвития и самореализации воспитателя.
Современный воспитатель МДОУ должен иметь возможность;
1. Создать новый «проект» воспитательно-образовательного процесса, используя новые идеи с учетом сбора информации и его анализа, при соблюдении потребностей для развития ребенка.
2. Представить свой «проект» старшим специалистам образовательного учреждения для согласования его дальнейшего внедрения в образовательный процесс.
3. Предоставление отчета внедрения «проекта» в воспитательно-образовательный процесс с анализом и достигнутым результатом. В отчете должны быть указаны как успешно реализованными методиками так и не результативными, с выводом и пояснениями.
4. В случае успешного внедрения «проекта», распространение проекта с презентацией для воспитателей МДОУ.
Повышение качества образования возможно с учетом рассмотрения новых идей и подходов модернизируя традиционный воспитательно-образовательный процесс. Внедрение новизны в организацию всего воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении даст возможность ребенку развиваться с учетом прогрессивного развития всего человечества, и соответствовать социальным требованиям современного общества.