Адрес: 296167, Республика Крым, Джанкойский район, с.Победное, ул.Победы, д. 75
Телефон: +7 (36564) 5-95-05
Эл. почта: sadik_pobednenskiy-djanoyrayon@crimeaedu.ru
Тема: «Моё родное село»
Программное содержание: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, воспитывать в ребёнке чувство гордости, уважения и любви к тому месту в котором он живёт, знание домашнего адреса. Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Побуждать детей делится впечатлениями при рассматривании фотографий о селе. Совершенствовать умение последовательно излагать свою мысль при ответе на вопрос. Закреплять умение изображать сюжетный рисунок с опорой на предварительную работу и рисунки. Проявлять самостоятельность при выполнении заданного предложения педагогом.
Предварительная работа: Прогулки по улицам села в разные времена года, чтение литературы отражающей быт сельской местности, экскурсия в музей села Победное, библиотеку, школу. Сбор архивных документов, работа с родителями, консультации по патриотическому воспитанию.
Материал: Презентация «Мое село», обложка книги, листы книги с изображением объектов и исторических событий, старые фотографии, музыкальный микс, мяч, бумага, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
-Настал новый день. Давайте возьмемся за руки , передадим друг другу красивую улыбку и подарим её нашим гостям.
Дети: - Доброе утро!.
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю –
Всех я вас приветствую!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть Родина.
(Слайд №2)
Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста. Что такое Родина?
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Дети: Место, где мы родились, и есть Родина. Мы любим свой дом, нам очень хорошо среди друзей. Недаром говорится «Везде хорошо, а дома лучше».
Велика наша Россия. В ней много деревень, сел и городов. Давайте мы её покажем на карте. А кто сможете показать на карте наш Крым, нашу малую Родину.
(Дети показывают)
-А вот эта маленькая точка наше село, которое как называется
Воспитатель: Дети, вы любите наше село, а за что вы его любите.
Ответы детей:
Воспитатель: У нас сегодня гости, которые приехали из других сел, и хотелось бы им рассказать о нашем селе так чтоб они его тоже полюбили.
У меня есть идея, я вам предлагаю издать свою книгу о нашем селе, которая будет интересна, понятна, доступна и для детей и для взрослых. Я думаю, что мы сможем издать такую книгу, а обложка у нас уже есть. Что можно разместить в этой книги.
Дети: Рассказы об истории нашего села, его жителях, фотографии, рисунки.
Воспитатель: Я думаю, что сначала нам нужно написать рассказ об истории села, поможет нам в этом Ильяс. Давайте вспомним, что раньше было на этом месте, почему люди решили здесь поселится, а для этого мы перенесемся на двести лет назад.
Дети: (Ильяс)
Тарханлар.
(звучит хайтарма , слайд 3,4,5,6)
Это первая страница нашей книги.
Воспитатель: Прошло время, маленькое село Тарханлар стало большим, в нем поселились люди разных национальностей, особенно много здесь было немцев. Жители села превратили Крымскую степь в цветущий сад, выращивали табак, пшеницу, разводили кроликов. Дружно жили жители села, дружно работали и дружно отдыхали.
(Слайд 7,8)
Хоровод: (три мелодии)
Это вторая страница нашей книги.
Воспитатель: Шли годы, село Тарханлар становилось все больше и прекрасней. (слайд 9) Но в наш дом пришла беда- началась Великая отечественная война. Жители нашего села ушли на фронт защищать свою Родину. На эту тему Егор Исычко составил рассказ о своем прадедушке. Рассказ ребенка о прадедушке, (фон музыка).
(слайд 10)
Это третья страница нашей книги
Воспитатель: Закончилась война, многие наши односельчане не вернулись, они погибли, но село наше выстояло, оно не было разрушено, и поэтому ему дали новое название «Победное».
Так село «Тарханлар» стало «Победное».
Трудолюбивые жители возродили наше село после войны: стали выращивать богатые урожаи овощей и фруктов, винограда. (слайд 11,12,13)
Стихотворение «Победное» Закревской
Два века спустя появилось в долине
Большое село, процветая поныне,
Здесь множество наций живут и не тужат
И между собою роднятся и дружат.
Здесь пахарь и сеятель и огородник,
Здесь труженик фермы, строитель и плотник,
Проносятся годы в трудах и заботе,
Насущный наш хлеб добывается в поте.
Цветет, разрастается, крепнет Победное
Здесь добрые люди унынья не ведают.
О детях заботятся, помнят о старших,
И любят село благодатное наше.
Очень много приехало людей из Беларусии, Украины, России и Победное стало для них родным. Свои воспоминания о дружном труде жителей села Победное передала в своих рассказах прабабушка Дора своей внучке Наташе.
(слайд 14,15,16)
Рассказ ребенка о бабушке (рабочая)
Это четвертая страница нашей книги
Воспитатель: Тяжелый труд всегда сопровождался праздниками и минутами отдыха, и мы с вами отдохнем.
(слайд 17)
Физкультминутка «Здравствуй мир»
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Воспитатель: И вот наше село живет сейчас в 21 веке, как оно изменилось, что появилось интересного?
Ответы детей: (слайд 18-26)
Школа – стала современной, красивой.
Музыкальная школа- за время работы музыкальная школа выпустила много
талантливых детей.
Сельский совет, доска почета.
Дом культуры- где проходят концерты, выставки, кружки.
Церковь- строится красивая и большая.
Больница- где работают квалифицированные врачи.
Наш детский сад
И новый детский сад который строится
В каждом селе есть свои памятные места, такое место есть и у нас, это Памятник погибшим односельчанам.
Воспитатель: (слайд 27) Все наши рассказы мы собрали в книгу, о чем говорят страницы этой книги (об истории, войне, жителях, труде, дружбе). А чего в этой книге не хватает? Будущего. Я предлагаю наше будущее заполнить нашими рисунками, и часть этих рисунков мы отправим нашим друзьям в другие детские сады, но чтоб отправить рисунки, куда мы должны пойти,
отгадайте загадку:
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно,
Всем передать большой привет,
Ведь это здание: (почта)
Но чтоб отправить письмо по почте, нужно знать домашний адрес, выходите и мы вспомним ваш домашний адрес «Домашний адрес» (игра)
Воспитатель: А теперь пора заняться страницами книги, сейчас в своих рисунках вы изобразите свое село в будущем (дети рисуют, звучит музыка). (слайд 28)
(В это время воспитатель предлагает гостям нарисовать то, что больше всего им понравилось, запомнилось на занятии простыми карандашами)
Воспитатель: Молодцы! У нас получились замечательные странички, мы сейчас прикрепим их к книге. Скажите, что было сложного в составлении книги и что нового вы узнали.
Ответы детей
Воспитатель: Эта книга будет храниться у нас, и хранить наши воспоминания, сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, и предложим их вниманию книгу о нашем селе. До свидания!